Первый из планируемых переводов опросников: «Шкала оценки внимательности и осознанности в повседневной жизни» — Mindful Attention Awareness Scale (MAAS). Используется для самостоятельной оценки испытуемыми. Шкала неоднократно использовалась для оценки результатов обучения медитации осознанности в научных исследованиях и хорошо себя зарекомендовала. Тест занимает не более 10 минут.
Шкала оценки внимательности и осознанности в повседневной жизни — Mindful Attention Awareness Scale (MAAS)
Опросник содержит 15 пунктов, которые оцениваются по шкале от 1- почти всегда, до 6-почти никогда, оценивается лишь один параметр — осознанность в повседневной жизни. Используется для самостоятельной оценки испытуемыми и поэтому подвержен всем недостатком инструментов самооценки. Шкала неоднократно использовалась для оценки результатов обучения медитации осознанности в научных исследованиях (в отношении студентов колледжей, работающих, пациентов с онкологией) и хорошо себя зарекомендовала. Тест занимает не более 10 минут.
Инструкция по применению:
Ниже даны утверждения касающиеся повседневной жизни. Используя шкалу от 1 до 6 оцените насколько часто или редко с вами случается нечто подобное. Отвечайте на каждый вопрос по отдельности.
Оценки:
1 балл = Почти всегда
2 балла = Очень часто
3 балла = Скорее часто
4 балла = Скорее редко
5 баллов = Очень редко
6 баллов = Почти никогда
Вопросы:
1. Я могу испытывать эмоцию и осознать это только спустя определенное время.
2. Я роняю или разбиваю предметы по неосторожности, или по невнимательности, или потому, что мои мысли заняты чем-то другим.
3. Я чувствую, что мне трудно сосредоточиться на том, что происходит в настоящий момент.
4. У меня есть склонность идти куда-то быстро, не отдавая себе отчета о том, что происходит вокруг, или что случается по дороге.
5. Я не замечаю признаки физического напряжения или дискомфорта до тех пор пока они не станут ярко-выраженными.
6. Я забываю почти всегда имя другого человека, когда мне его сообщают при первой встрече.
7. Я часто действую в автоматической манере, не отдавая себе отчет в том, что я действительно совершаю.
8. Большую часть занятий я практикую, не сосредотачиваясь по-настоящему.
9. Я настолько концентрируюсь на целях, что теряю контакт с тем, что я делаю в настоящий момент для их достижения.
10. Я делаю свою работу автоматически, глубоко не сосредотачиваясь на ней.
11. Мне случалось выслушивать людей вполуха, одновременно делая что-то еще.
12. Иногда я оказываюсь в разных местах, не зная зачем и как я там очутился.
13. Я беспокоюсь о будущем или прошлом.
14. Иногда я что-то делаю, не понимая, что я делаю и зачем.
15. Иногда я ем, не осознавая что я поглощаю пищу.
Оценка результатов:
Оценивается степень вашей осознанности в повседневной жизни. Для оценки суммировать ответы по каждому пункту. Чем выше сумма тем более осознанными в повседневной жизни вы являетесь.
Научные публикации:
Brown, K. W., & Ryan, R. M. (2003). The benefits of being present: Mindfulness and its role in psychological well-being. Journal of Personality and Social Psychology, 84(4), 822-48.
Carlson, L. E., & Brown, K. W. (2005). Validation of the mindful attention awareness scale in a cancer population. J Psychosom Res, 58(1), 29.
MacKillop, J., & Anderson, E. J. (2007). Further psychometric validation of the mindful attention awareness scale (MAAS). Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment, 29(4), 289-293.
Hansen, E., Lundh, L. G., Homman, A., et al. (2009). Measuring mindfulness: Pilot studies with the swedish versions of the mindful attention awareness scale and the Kentucky inventory of mindfulness skills. Cogn Behav Ther, 38(1), 2-15.
Van Dam, N. T., Earleywine, M., & Borders, A. (2010). Measuring mindfulness? An item response theory analysis of the mindful attention awareness scale. Personality and Individual Differences, 49, 805.