Практика Шкала оценки осознанности в повседневной жизни

Первый из планируемых переводов опросников: «Шкала оценки внимательности и осознанности в повседневной жизни» — Mindful Attention Awareness Scale (MAAS). Используется для самостоятельной оценки испытуемыми. Шкала неоднократно использовалась для оценки результатов обучения медитации осознанности в научных исследованиях и хорошо себя зарекомендовала. Тест занимает не более 10 минут.

   Шкала оценки внимательности и осознанности в повседневной жизни — Mindful Attention Awareness Scale (MAAS)

   Опросник содержит 15 пунктов, которые оцениваются по шкале от 1- почти всегда, до 6-почти никогда, оценивается лишь один параметр — осознанность в повседневной жизни. Используется для самостоятельной оценки испытуемыми и поэтому подвержен всем недостатком инструментов самооценки. Шкала неоднократно использовалась для оценки результатов обучения медитации осознанности в научных исследованиях (в отношении студентов колледжей, работающих, пациентов с онкологией) и хорошо себя зарекомендовала. Тест занимает не более 10 минут.

Инструкция по применению:

Ниже даны утверждения касающиеся повседневной жизни. Используя шкалу от 1 до 6 оцените насколько часто или редко с вами случается нечто подобное. Отвечайте на каждый вопрос по отдельности.

Оценки:

1 балл   = Почти всегда
2 балла  = Очень часто
3 балла  = Скорее часто
4 балла  = Скорее редко
5 баллов = Очень редко
6 баллов = Почти никогда

Вопросы:

1. Я могу испытывать эмоцию и осознать это только спустя определенное время.
2. Я роняю или разбиваю предметы по неосторожности, или по невнимательности, или потому, что мои мысли заняты чем-то другим.
3. Я чувствую, что мне трудно сосредоточиться на том, что происходит в настоящий момент.
4. У меня есть склонность идти куда-то быстро, не отдавая себе отчета о том, что происходит вокруг, или что случается по дороге.
5. Я не замечаю признаки физического напряжения или дискомфорта до тех пор пока они не станут ярко-выраженными.
6. Я забываю почти всегда имя другого человека, когда мне его сообщают при первой встрече.
7. Я часто действую в автоматической манере, не отдавая себе отчет в том, что я действительно совершаю.
8. Большую часть занятий я практикую, не сосредотачиваясь по-настоящему.
9. Я настолько концентрируюсь на целях, что теряю контакт с тем, что я делаю в настоящий момент для их достижения.
10. Я делаю свою работу автоматически, глубоко не сосредотачиваясь на ней.
11. Мне случалось выслушивать людей вполуха, одновременно делая что-то еще.
12. Иногда я оказываюсь в разных местах, не зная зачем и как я там очутился.
13. Я беспокоюсь о будущем или прошлом.
14. Иногда я что-то делаю, не понимая, что я делаю и зачем.
15. Иногда я ем, не осознавая что я поглощаю пищу.

Оценка результатов:
Оценивается степень вашей осознанности в повседневной жизни. Для оценки суммировать ответы по каждому пункту. Чем выше сумма тем более осознанными в повседневной жизни вы являетесь.

Научные публикации:
Brown, K. W., & Ryan, R. M. (2003). The benefits of being present: Mindfulness and its role in psychological well-being. Journal of Personality and Social Psychology, 84(4), 822-48.

Carlson, L. E., & Brown, K. W. (2005). Validation of the mindful attention awareness scale in a cancer population. J Psychosom Res, 58(1), 29.

MacKillop, J., & Anderson, E. J. (2007). Further psychometric validation of the mindful attention awareness scale (MAAS). Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment, 29(4), 289-293.

Cordon, S. L., & Finney, S. J. (2008). Measurement invariance of the mindful attention awareness scale across adult attachment style. Measurement and Evaluation in Counseling and Development, 40(4), 18.

Hansen, E., Lundh, L. G., Homman, A., et al. (2009). Measuring mindfulness: Pilot studies with the swedish versions of the mindful attention awareness scale and the Kentucky inventory of mindfulness skills. Cogn Behav Ther, 38(1), 2-15.

Christopher, M. S., Charoensuk, S., Gilbert, B. D., Neary, T. J., & Pearce, K. L. (2009). Mindfulness in thailand and the united states: A case of apples versus oranges? Journal of Clinical Psychology, 65(6), 590-612.

Van Dam, N. T., Earleywine, M., & Borders, A. (2010). Measuring mindfulness? An item response theory analysis of the mindful attention awareness scale. Personality and Individual Differences, 49, 805.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *